wanderart: (живопись)
[personal profile] wanderart

В 2010 году мы приехали в Гоа в самом начале сезона. В конце октбря. Отдыхающих на побережье оказалось еще очень мало, и в этом тоже была своя прелесть. Планируя поездку, просмотрели на форумах фотографии пляжей, прочитали море информации о Северном Гоа и выбрали Арамболь.
В Гоа есть много  разных уголков и, конечно, не побывав там, сложно выбрать место, где захочется жить. Как оказалось, интуиция нас не подвела. Прожив в Арамболе месяц, мы объехали на скутере практически весь Северный Гоа и еще раз убедились в том, что Арамболь - это наше место...
Приехали мы на поезде из Тривандрума. Утром...

На стоянке взяли такси и часа через полтора были в Арамболе.
В тот год мы впервые отправились в самостоятельное путешествие так далеко.
Жилье заранее бронировать не стали, решили положиться на милость судьбы. Тем более, что "бывалые" советовали: на месте - всегда дешевле. Но был у нас в запасе адресок на всякий случай. Точнее, не адресок даже, а название одного арамбольского поселения под управлением нашего соотечественника. Вот у него-то мы и планировали остановиться на первые пару дней, чтобы осмотреться и решить, где останемся на месяц. Таксист привез нас в самый конец пляжа, туда, где располагается основная тусовка. Я примостилась с рюкзаками за столик первого попавшегося шека, а Саша пошел искать "Вайльднест". Отправился он к скалам. Нам почему-то показалось, что это должно быть где-то там, поскольку в другом направлении никакого жилья в зоне видимости не наблюдалось. Это потом мы поняли, что многие гесты расположены в пальмовой роще, с пляжа их не видно.

Поиски успехом не увенчались, никто не знал, кто такой Игорь и где находится "Вайльднест". Делать нечего, решили поселиться  на один день в розовом гесте, над рестораном.

goa 1

Ночь провели под звуки молотка...
Внизу, на кухне, отбивали мясо. А еще, естественно, что-то резали жарили и парили Запахи в комнате были соответствующие. Однако настроения этот факт совсем не испортил, и наутро мы отправились искать жильё.
Кстати, еще раз убедились в невозможности остаться в Индии без пристанища. Нас снова "нашли", почти так же, как в Коваламе несколько дней назад. Только на этот раз не на пляже, а в пальмовой роще. Вот в этом доме, в комнате на втором этаже мы прожили удивительный, полный чудес ноябрь.

Милые, добрые гоанские собакевичи...

Перед нашим балкончиком - вот такая семейная часовенка. Каждое утро, прежде чем отправиться к морю чистить зубы, сюда на пару секунд заходили по очереди хозяин дома и его домочадцы с зубными щетками во рту. А вечером здесь зажигали свечи, приносили из дома стулья и усаживались всем семейством на вечерний молебен. Несмотря на то, что жители Гоа в большинстве своем католики, в таких вот домашних часовнях рядом с крестом и Девой Марией, можно увидеть фигурки Будды и Ганеши.

А это - второй дом семейства. Отсюда, правда, не видно море, но тоже очень уютно. Хотя, с верхнего этажа может и видно...
Рядом - ресторанчик (шек), где мы частенько столовались. Готовят здесь отлично. Кухня интернациональная и совсем не такая острая, как многие думают. Разве что индийские блюда слегка поострее будут. Поварами в Гоа работают в основном непальцы. Готовят здесь не только непальские и индийские блюда, умельцы давно освоили и итальянскую, и даже русскую кухню Меню во многих шеках Арамболя на английском и русском языках.

С балкона наблюдали сбор кокосов,

прогуливающихся свинтусов,

отправляющихся на прогулку соседей...

По этой же дорожке рыбаки каждое утро уходили на рыбалку, предварительно справив малую нужду под пальмой. Каждый - под своей, и всегда под одной и той же.. Может ритуал такой? На удачный улов, например
Женщины развешивали в роще свежевыстиранное белье и сушили рис.

А на берегу строили новые шеки и хижины. Готовились к сезону. Здесь мы поселимся через год...

Заготовка для нового "ресторана".

Примерно вот так будет выглядеть готовый вариант:

Жильё в Арамболе всякое-разное...